Производство бензина
Производство бензина – общая информация
Бензин получают за счет переработке нефти, природного газа, газового конденсата, торфа, угля, горючих сланцев, и синтезом из водорода и окиси углерода. Сырье, которое используется для производства бензина — нефть: больше 20% нефти, которую добывают во всем мире, перерабатывают в бензин.
В нашей стране все товарные бензины создаются из газоконденсатов и нефти. Газовый бензин получают на специальных газоперерабатывающих заводах благодаря выделению жидких углеводородов из газов. Такой бензин имеет отличные пусковые характеристики и при добавлении в малых количествах в товарные бензины могут улучшать их свойства эксплуатации. Современный бензин получают путем смешения компонентов, которые получаются за счет каталитического риформинга, прямой перегонки и каталитического крекинга, полимеризации, алкилирования, изомеризации и других процессов по переработке газа и нефти.
Качество компонентов, которые используются для создания каких-либо марок товарных бензинов, сильно различается и напрямую зависит от возможностей предприятия с технологической точки зрения.
И даже бензины одинаковых марок, созданные одним заводом в различное время, могут иметь разный компонентный состав из-за проведения регламентных работ на конкретных технологических установках, изменения программы завода по выпуску продукции и состава сырья.
Но во всех случаях должна быть соблюдена технология получения товарных бензинов на конкретном предприятии, это — обязательное требование технических условий и стандартов на бензины.
Основные физические и химические процессы производства бензина
Главные технологические процессы производства бензина — каталитический крекинг и каталитический риформинг. Процесс каталитического риформинга, как и раньше, остается основным процессом производства бензина, несмотря на ограничения по содержанию ароматических углеводородов, потому что он – это главный источник высокооктановых компонентов, и водорода для установок гидроочистки.
Из-за ужесточения норм, которые касаются содержания серы в моторных топливах, нужно увеличивать мощность гидрообессеривания, а это требует дополнительного водорода. Уменьшение роли и доли бензина риформинга в создании экологически чистого реформулированного бензина обусловлено кроме ограничения содержания ароматических углеводородов, ещё и неудовлетворительным распределением октановых свойств по фракциям катализата.
Поэтому процесс бензинового риформинга при производстве бензина, лучше всего сочетать с процессами изомеризации бензина и удаления бензола. Последнее время коммерческая активность и технология по производству на нефтеперерабатывающих заводах мира новых установок каталитического крекинга в псевдоожиженном слое специального микросферического катализатора имеет очень высокий уровень.
Так, если сейчас объем вырабатываемого по всему миру бензина каталитического крекинга почти сравнялся с суммарным объемом выработки бензина изомеризации и риформинга, то в будущем бензин каталитического крекинга и компоненты, которые сопряжены с этим процессом, будут занимать лидирующие позиции в производстве бензина на нефтеперерабатывающих заводах в сравнении с такими процессами риформинга, которые требуют дополнительных ресурсов нефти и прямогонных бензинов.
Этапы производства бензина
За последние годы процесс каталитического крекинга при производстве бензина, стал усовершенствованным, с целью повышения селективности при конверсии исходного вторичного сырья в бензин. Нефтеперерабатывающее производство, в результате которого получают бензин, состоит из трех основных этапов:
- первичная переработка нефти: осуществляется разделение сырой нефти на отдельные фракции, каждая из которых отличаются температурой кипения.
- вторичная переработка: осуществляется обработка фракций, которые были получены после первого этапа. На данной стадии получаются «товарные» нефтепродукты.
- товарное производство: разные фракции должны пройти дополнительную очистку и, если это необходимо, обогащаются присадками, увеличивающими октановое количество топлива.
Хотя в Европе уже давно такая практика запрещена, в будущем планируется запретить её и в России за счет нового технического регламента. Будет ли это так — большой вопрос, так как далеко не каждый завод по переработке нефти может пройти переоснащение.
После того, как нефть прошла переработку, получают не только дизельное топливо и бензин, но и парафины, смазочные масла, битумы. Многие привычные для нас вещи созданы именно благодаря процессу переработки нефти.
Уровень очистки нефти напрямую зависит от заводского оборудования. Не каждый нефтеперерабатывающий завод может создать 95-ю и хотя бы 92-ю марку бензина: оборудование не позволяет. Но, безусловно, стоит этим заниматься, так как применение присадок вредит окружающей природе и даже моторам автомобилей.
Технологический процесс производства бензина
Но это всего лишь поверхностный осмотр технологического процесса производства бензина. Детально этот процесс будет выглядеть так. Вначале на завод поставляется нефть: можно использовать нефтепроводы, водный и железнодорожный транспорт.
На первой стадии из нефти удаляют соль, содержащуюся в сыром материале в огромном количестве. Для того чтобы это сделать, нужно смешать воду и нефть, а потом поставить в специальную электрообессоливащую установку. Такое воздействие электричества ведет к разрушению смеси нефти и воды, а сама вода удаляется из ёмкости. Потом применяются деэмульгаторы, делающие процесс надёжнее.
И только потом начинается непосредственный процесс переработки нефти в бензин — нефть из обессоливающей установки переходит на другую – атмосферно-вакуумную перегонку. Увы, многие технологии так и не поменялось. Но некоторые нефтеперерабатывающие заводы применяют инновационное оборудование. Но и такое оборудование на первичной стадии переработки проходит вакуумную и атмосферную перегонку. Первая группа процессов осуществляется за счет отделения светлых фракций нефти (керосиновые, дизельные, бензиновые). А уже после атмосферной перегонки образуется мазут, используемый также в промышленности.
Различные фракции отличаются различной температурой кипения. А значит, проходя через аппарат, разные составляющие нефти будут подниматься на различную высоту. Бензин, так как является самым лёгким продуктом, поднимается вверх в виде пара, а оттуда затем выводится. Вакуумная же переработка используется для выведения из мазута разнообразных масляных дистиллятов.
Бензин будет получаться уже на следующей стадии, когда из вещества, полученного благодаря атмосферной переработке, будут выводиться газы. Обычно, это бутан и пропан, и они также могут быть использованы в промышленной сфере, но они не годятся для топлива. Так что без более тонкой очистки никак не обойтись.
Получение газового бензина
Как отмечалось ранее, бензин является легчайшей фракцией сырой нефти. Но получить его можно как из этого вещества, так и из попутного газа. Такой произведенный бензин будет называться газовым. Тем более что в промышленных условиях бензин создают из тяжёлых фракций нефти, такой бензин будет называться крекинг-бензином.
Газовый бензин может быть нестабильным и стабильным, тяжёлым и лёгким. Такой бензин применяется как сырьё в химической промышленности.
До применения технологии крекинга, из одной тонны нефти можно было получить только около 200 литров бензина. Когда её стали применять, то получилось повысить её количество до 700 литров. Суть технологии состоит в высоком разогревании мазута, до 500 градусов Цельсия. А как стала использоваться технология «пиролиза», то из сырой нефти выход бензина повысился до 800 литров с тонны.
В наше время мы знакомы с бензином за счет использования автомобилей. Какие-то авто смогут завестись при А-80 и А-76, а другие – лишь при Аи-95 и Аи-92, а есть и такие автомобили, которые заводятся только при Аи-98. Чем больше октановое число бензина, тем выше будет уровень его очистки. Хотя многие марки данного топлива можно получить за счет смешивания разнообразных компонентов. Но также часто используются и бензогенераторы, перебытывающие топливо в электическую энергию.
Таким образом производство бензина один из важнейших технологических процессов современного мирового производства.
Ян Волховский, promplace.ru
технология производства в России и мире, контроль, проверка
Бензин является самым популярным видом топлива в мире, питая большую часть выпускаемых легковых автомобилей. Производство бензина тесно связано с развитием химических технологий, особенно в сегменте добычи и обработки нефти.
Содержание:
- Технология производства бензина
- Производство бензина из нефти
- Производство бензина в России
- Производство бензина в мире
- Производство бензина: контроль и проверка
Технология производства бензина
Нефть, которая используется в качестве сырья для горючего, должна пройти определенные этапы обработки на специальных заводах. В зависимости от изначального состава вещества и ожидаемого результата, некоторые этапы процесса могут варьироваться. Единая технология получения бензина выглядит следующим образом:
- Изначальное вещество подвергается температурной обработке, благодаря которой удается разделить нефть на компоненты с различной температурой выкипания.
- Чтобы добиться получения бензинов, необходимо нагреть субстрат до +370 градусов по Цельсию. По достижении этой отметки тяжелые углеводороды и летучие вещества обособленно выпадают в конденсат.
- Для дальнейшей обработки выбираются летучие компоненты. Проходя очистку, они становятся продуктами, пригодными для реализации на АЗС. Состав жидкостей на данном шаге обогащается различными присадками – для увеличения сопротивления самодетонации и защиты двигателя от преждевременного износа.
Около 20% мировых добытых запасов нефти уходит на производство бензинов различных марок.
Перегонка бензина происходит с созданием воздушного разрежения (что убыстряет и максимально оптимизирует процесс) и носит название атмосферно-вакуумной. На языке специалистов описанные выше процессы называются каталитический крекинг и каталитический риформинг. Во время процессов обработки и очистки, при достижении необходимых показателей, также выделяют дизель и авиационное топливо.
Производство бензина из нефти
Производство бензина из нефтяного вещества во многом зависит от правильного хранения сырья. Нефть, которая впоследствии подвергнется обработке, поступает в нефтехранилища предприятий по проводам, в резервуарах она отстаивается.
Для выделения бензина необходимо использовать субстанцию, свободную от молекул воды и солей. Для этого проводятся специальные процедуры высушивания рабочих объемов. Добавки оседают на дно емкостей вследствие воздействия на жидкость электрических разрядов.
После первичной переработки нефти часть объемов извлекается из процессов и экспортируется прямо в таком состоянии для промышленных нужд стран-заказчиков. Такой состав не пригоден для питания двигателей внутреннего сгорания, но хорошо проявляет себя в индустриальном секторе.
Первым из нефтяной массы выделяется дизель. Это топливо образуется вследствие воздействия максимальных температур в условиях воздушного разрежения. Получается, конечно, не чистый дизель, а жидкость светлого цвета, которая является основой для солярки.
Остатки отправляются на каталитический риформинг, результатом которого становится получение лигроина и бензина. Данный этап подразумевает разделение бензина на типы, которые впоследствии станут его торговыми маркировками – АИ-92, АИ-95 и так далее. Ранжирование зависит от показателя октанового числа – чем оно выше, тем лучше сопротивляемость жидкости самовоспламенению. К данному моменту состав свободен от излишка серы и механических примесей.
Смешение полученного бензина с добавками, улучшающими эксплуатационные свойства финального продукта длится от нескольких до 24 часов. Конечный состав выглядит как прозрачная (в случае с дизелем – светлая), незамутненная жидкость. Если топливо, полученное в процессе, предназначено для военных нужд (авиационный керосин), то оценкой качества такой субстанции занимается специальный представитель военного ведомства.
Производство бензина в России
В России отлично налажено производство прямогонного бензина благодаря большим объемам нефти в недрах земли, принадлежащей государству. Нефтехимия является одним из ведущих секторов экономики страны.
Нефть, пригодную для обработки, добывают из-под земляной толщи с помощью буровых агрегатов. Такая нефть обладает нужной чистотой, так как свободна от грязи и химикатов. К резервуарам для хранения на территории НПЗ ископаемое доставляется специальным транспортом в цистернах.
В России базируются несколько поставщиков нефти, имеющие свои перерабатывающие мощности и реализующие продукты в собственных сетях АЗС. Это компании Газпром-Нефть, Лукойл, Роснефть, Башнефть, Сургутнефтегаз, Славнефть. Заводы корпораций расположены в различных точках страны, включая Сибирь и Центральный федеральный округ. Способ менеджмента производственными циклами в данных предприятиях позволяет относить их к категории ВИНК – обособленному явлению российского нефтяного рынка. Это вертикально интегрированные компании, которые самостоятельно осуществляют полный цикл обработки нефти, начиная от добычи ископаемого и заканчивая готовым бензином для массового потребителя.
Многих соотечественников интересует вопрос, почему в России – лидере по добыче и обработке нефти – ежегодно повышаются цены на литр бензина. Это связано с работой механизмов экономического рынка. В сложившейся обстановке реализовывать нефть и ее производные для корпораций целесообразно на внешнем, а не внутреннем рынке. К решению дилеммы подключается государственный регулятор, который предоставляет различные бонусы предприятиям, обеспечивающим рост цен на АЗС в пределах и ниже инфляции.
Производство бензина в мире
Рейтинг ведущих стран-изготовителей различных нефтепродуктов (исключая Россию) выглядит следующим образом:
- США – свыше 20 тысяч баррелей в день
- Китай – свыше 11 тысяч баррелей ежедневно
- Столько же предоставляют суммарно все страны, входящие в Европейский Союз
- Индия обрабатывает 5 тысяч баррелей в день
- Более двух тысяч баррелей имеют Бразилия, Саудовская Аравия, Япония, Германия, Южная Корея
Потребность мирового сообщества в нефтепродуктах увеличивается ежегодно минимум на 1 миллион баррелей в день.
С ужесточением требований к экологичности бензина возникает необходимость в обновлении технологической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов. Лучше всего с этой задачей справляются в Северной Америке и Европе. На территории последней действуют высокие стандарты, согласно которым минимизируется количество вредных веществ в выхлопе автомобиля. Евро-стандарты быстро меняются, усиливая контроль над качеством бензина. Текущий стандарт в западных странах – Евро-6, предполагающий резкое снижение содержания серы, оксида азота и тяжелых углеводородов в отработанных газах. Российские производители активно создают аналоговое топливо с не уступающими характеристиками – как компания Лукойл, реализующая топливо премиум-класса ЭКТО.
На европейский уровень ориентируются производители машин, особенно бизнес-сегмента. Для стран, в которых актуален последний стандарт по экологии, налаживается выпуск транспортных средств с мотором, для питания которого подходит бензин класса не ниже Евро-5.
Несмотря на популярность биотоплива в ряде регионов (США, Бразилия), бензин отнюдь не теряет свои позиции. А недавние подсчеты американских ученых о том, что во время производства бензина в атмосферу попадает почти на 25% меньше вредных веществ, чем при выпуске биоэтанола дают нефтяному горючему весомые баллы на десятилетия вперед.
Что касается объемов потребления, то лидером, закономерно (учитывая соотношение количество собственников машин / количество легковых автомобилей в семье), является США – 40% от всех нефтепродуктов используются в этой стране.
Производство бензина: контроль и проверка
Контроль сохранности качества нефти и нефтепродуктов, включая сохранность вещества во время хранения, перелива, транспортировки определяется в соответствии с действующими ГОСТ.
На каждом НПЗ или нефтебазе существуют многоступенчатые методы контроля сырья и последовательности производства бензина.
Тем не менее, многие автолюбители жалуются на снижение качества бензина или вовсе несоответствие налитой жидкости марке, обозначенной на колонке. Почему так происходит?
На рынок поступает горючее, которое полностью соответствует государственным требованиям. Оно свободно от присадок, содержащих свинец, имеет минимальный остаток серы или золы и конкретное октановое число.
Однако на ряде автозаправок сложно проконтролировать процесс перелива и заполнения колонок. Некоторые владельцы локальных точек разбавляют бензин или реализуют под маркировкой высокооктанового продукта бензин с низким октановым числом.
Рядовой потребитель может настаивать на взятии образца прямо на АЗС для проверки качества топлива. В качестве исходной документации принимается паспорт продукта, который администрация должна предоставлять по первому требованию. Именно в нем фиксируются присадки, входящие в состав, а также числовые выражения содержания серного компонента и других примесей.
#Бензин
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 33697 просмотров
Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 21133 просмотра
Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 18526 просмотров
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 12728 просмотров
Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 10926 просмотров
Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 10528 просмотров
This Week In Petroleum Секция бензина
Обычные розничные цены на бензин
(долларов за галлон)- График НАС.
- График Средний
- График Общепринятый
- График Переформулированный
США | 3,487 | 3,390 | 3,444 | 3,489 | 3,415 | 3.310 | 3,259 | 3,223 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 3,453 | 3,339 | 3.406 | 3,466 | 3,384 | 3,259 | 3,216 | 3.210 |
Средний Запад (PADD 2) | 3,321 | 3,236 | 3,297 | 3,382 | 3.304 | 3.205 | 3,145 | 3.050 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 3,186 | 3,018 | 3,092 | 3,133 | 3,092 | 2,972 | 2,890 | 2,891 |
Скалистая гора (PADD 4) | 3,329 | 3,765 | 3,694 | 3,544 | 3,434 | 3,292 | 3,122 | 3,043 |
Западное побережье (PADD 5) | 4. 190 | 4.106 | 4.107 | 4.085 | 4.008 | 3,967 | 3,961 | 3,939 |
США | 3,372 | 3.311 | 3,362 | 3,417 | 3.340 | 3,225 | 3,167 | 3,123 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 3,418 | 3,344 | 3.411 | 3,469 | 3,376 | 3,252 | 3,185 | 3,172 |
Средний Запад (PADD 2) | 3,284 | 3,197 | 3,259 | 3,345 | 3,279 | 3,166 | 3,118 | 3,025 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 3.211 | 3,066 | 3. 115 | 3,181 | 3.115 | 3.001 | 2,927 | 2,915 |
Скалистая гора (PADD 4) | 3,329 | 3,765 | 3,694 | 3,544 | 3,434 | 3,292 | 3,122 | 3,043 |
Западное побережье (PADD 5) | 3,838 | 3,851 | 3,841 | 3,845 | 3,781 | 3,724 | 3,736 | 3,727 |
США | 3,738 | 3,563 | 3,622 | 3,645 | 3,577 | 3,494 | 3,460 | 3,441 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 3,520 | 3.330 | 3,397 | 3,459 | 3,399 | 3,274 | 3,275 | 3,281 |
Средний Запад (PADD 2) | 3,538 | 3,459 | 3,513 | 3,587 | 3,445 | 3. 421 | 3,296 | 3,192 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 3,123 | 2,902 | 3,035 | 3.016 | 3,036 | 2,904 | 2,801 | 2,832 |
Скалистая гора (PADD 4) | нет данных | нет данных | нет данных | нет данных | нет данных | нет данных | нет данных | нет данных |
Западное побережье (PADD 5) | 4.400 | 4.260 | 4,267 | 4,229 | 4.145 | 4.113 | 4,099 | 4.070 |
Регулярные фьючерсные цены на бензин RBOB
(долларов за галлон)- График Контракт 1
- График Контракт 2
- График Контракт 3
- График Контракт 4
Контракт 1 | 2,739 | 2,504 | 2,321 | 2,589 | 2,645 | 2,533 | 2,245 | 2. 460 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Контракт 2 | 2,873 | 2,702 | 2,512 | 2,594 | 2,650 | 2,539 | 2,252 | 2,478 |
Контракт 3 | 2,838 | 2,690 | 2.500 | 2,760 | 2.800 | 2,696 | 2,424 | 2,478 |
Контракт 4 | 2,788 | 2,649 | 2,467 | 2,740 | 2,781 | 2,685 | 2,421 | 2,631 |
Запасы бензина
(млн баррелей) и дни поставки- ГрафикВсего США
- ГрафикВсего по регионам
- ГрафикТрадиционный
- ГрафикПереформулированный
- Компоненты GraphBlending
- ГрафикДней предложения
США | 247,1 | 241,9 | 239,6 | 234,6 | 232,0 | 230,3 | 226,8 | 222,7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 63,1 | 64,4 | 61,3 | 60,6 | 59,2 | 56,9 | 57,3 | 56,9 |
Средний Запад (PADD 2) | 59,9 | 49,9 | 50,3 | 48,6 | 47,4 | 46,6 | 47,2 | 45,6 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 84,3 | 88,2 | 87,7 | 85,2 | 84,4 | 85,3 | 80,9 | 80,0 |
Скалистая гора (PADD 4) | 8,6 | 7,2 | 7,2 | 7,0 | 7,0 | 7. 1 | 7,3 | 7,3 |
Западное побережье (PADD 5) | 31,2 | 32,2 | 33,0 | 33,2 | 34,0 | 34,4 | 34,1 | 32,8 |
США | 17,7 | 17,3 | 16,1 | 17,0 | 16,2 | 16,7 | 17,2 | 16,0 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 2,8 | 3,2 | 3,6 | 3,6 | 3.1 | 3,4 | 3,3 | 2,7 |
Средний Запад (PADD 2) | 4.1 | 3,0 | 3,2 | 3,0 | 3.1 | 3,2 | 3.1 | 3,4 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 7. 1 | 8,0 | 5,8 | 7,0 | 6,6 | 6,7 | 7,3 | 6,6 |
Скалистая гора (PADD 4) | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Западное побережье (PADD 5) | 1,9 | 1,6 | 1,8 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,8 |
США | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средний Запад (PADD 2) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Скалистая гора (PADD 4) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Западное побережье (PADD 5) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
США | 229,3 | 224,6 | 223,5 | 217,6 | 215,8 | 213,6 | 209,6 | 206,6 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 60,3 | 61,2 | 57,7 | 57,0 | 56,1 | 53,5 | 54,0 | 54,2 |
Средний Запад (PADD 2) | 55,7 | 46,9 | 47,1 | 45,6 | 44,3 | 43,5 | 44,1 | 42,3 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 77,2 | 80,3 | 81,9 | 78,3 | 77,8 | 78,6 | 73,5 | 73,4 |
Скалистая гора (PADD 4) | 6,9 | 5,6 | 5,6 | 5,4 | 5,4 | 5,5 | 5,8 | 5,8 |
Западное побережье (PADD 5) | 29,2 | 30,6 | 31,2 | 31,3 | 32,2 | 32,5 | 32,2 | 30,9 |
США | 28,7 | 29,0 | 28,9 | 29,1 | 29,7 | 28,4 | 27,4 | 26,3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Примечание: Количество дней поставки рассчитывается как: общие запасы бензина в США / средний четырехнедельный спрос на готовый автомобильный бензин в США |
Запасы топливного этанола
(млн баррелей)- График НАС.
- График Региональный
США | 25,5 | 25,3 | 24,4 | 24,4 | 25,1 | 23,4 | 23,8 | 24,4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 7,8 | 8.1 | 8.1 | 7,5 | 7,7 | 7,2 | 7,0 | 7,2 |
Средний Запад (PADD 2) | 10,2 | 9,6 | 9,7 | 9,3 | 9,8 | 9,3 | 10,1 | 9,8 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 4,0 | 4,8 | 3,9 | 4,6 | 4,5 | 4.1 | 3,9 | 4,6 |
Скалистая гора (PADD 4) | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Западное побережье (PADD 5) | 3. 1 | 2,5 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Производство, импорт и экспорт бензина
(млн баррелей в сутки)- График Законченный
- График Общепринятый
- График Переформулированный
- График Импорт
- График Экспорт
США | 8,947 | 9.114 | 9.058 | 8,918 | 8.830 | 9.089 | 9.093 | 9.443 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 2,890 | 2,998 | 2,994 | 2,916 | 2,991 | 3,042 | 3,049 | 2,915 |
Средний Запад (PADD 2) | 2,250 | 2,281 | 2,249 | 2. 201 | 2.221 | 2,370 | 2,257 | 2,253 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 2,033 | 2,058 | 2,066 | 2,096 | 1,926 | 2,140 | 1,865 | 2,095 |
Скалистая гора (PADD 4) | 0,338 | 0,296 | 0,300 | 0,300 | 0,334 | 0,298 | 0,296 | 0,298 |
Западное побережье (PADD 5) | 1,358 | 1.409 | 1,386 | 1,365 | 1.430 | 1,464 | 1.406 | 1,424 |
США | 6.086 | 6.200 | 6.181 | 6.116 | 6.034 | 6,358 | 6. 121 | 6.126 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 1.810 | 1,884 | 1,890 | 1,842 | 1,868 | 1,895 | 1,937 | 1,820 |
Средний Запад (PADD 2) | 1,937 | 1,955 | 1,925 | 1,888 | 1,909 | 2,037 | 1,932 | 1,929 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 1,610 | 1,631 | 1,643 | 1,664 | 1,508 | 1,674 | 1,517 | 1.650 |
Скалистая гора (PADD 4) | 0,338 | 0,296 | 0,300 | 0,300 | 0,334 | 0,298 | 0,296 | 0,298 |
Западное побережье (PADD 5) | 0,391 | 0,433 | 0,422 | 0,422 | 0,415 | 0,454 | 0,439 | 0,428 |
США | 2,784 | 2,844 | 2,814 | 2,762 | 2,868 | 2,956 | 2,752 | 2,860 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 1,080 | 1. 114 | 1.104 | 1,074 | 1,123 | 1,147 | 1.112 | 1,095 |
Средний Запад (PADD 2) | 0,313 | 0,326 | 0,324 | 0,313 | 0,313 | 0,333 | 0,325 | 0,324 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 0,424 | 0,428 | 0,422 | 0,432 | 0,418 | 0,466 | 0,348 | 0,446 |
Скалистая гора (PADD 4) | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Западное побережье (PADD 5) | 0,967 | 0,976 | 0,964 | 0,943 | 1,015 | 1.010 | 0,967 | 0,996 |
Всего бензин | 0,454 | 0,633 | 0,625 | 0,506 | 0,555 | 0,589 | 0,989 | 0,501 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обычный бензин | 0,038 | 0,131 | 0,107 | 0,084 | 0,037 | 0,148 | 0,147 | 0,087 |
Реформированный бензин | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 |
Смешивание компонентов | 0,416 | 0,502 | 0,517 | 0,422 | 0,518 | 0,441 | 0,842 | 0,414 |
Готовый автомобильный бензин | 0,449 | 0,887 | 0,924 | 0,905 | 0,439 | 0,786 | 0,943 | 0,926 |
---|
Производство топливного этанола
(млн баррелей в сутки)- График НАС.
- График Региональный
США | 1,020 | 1,014 | 1,012 | 0,998 | 1,009 | 1,014 | 1.000 | 1,028 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Восточное побережье (PADD 1) | 0,011 | 0,011 | 0,011 | 0,011 | 0,012 | 0,011 | 0,012 | 0,010 |
Средний Запад (PADD 2) | 0,962 | 0,966 | 0,964 | 0,950 | 0,949 | 0,965 | 0,952 | 0,982 |
Побережье Мексиканского залива (PADD 3) | 0,023 | 0,023 | 0,023 | 0,023 | 0,025 | 0,024 | 0,022 | 0,022 |
Скалистая гора (PADD 4) | 0,015 | 0,010 | 0,010 | 0,011 | 0,014 | 0,010 | 0,010 | 0,009 |
Западное побережье (PADD 5) | 0,009 | 0,004 | 0,004 | 0,004 | 0,008 | 0,004 | 0,004 | 0,004 |
Спрос на бензин
(млн баррелей в сутки)- График Готовый автомобильный бензин
Готовый автомобильный бензин | 8. 607 | 8.334 | 8.279 | 8.061 | 8.570 | 8.274 | 8.428 | 8.491 |
---|
Сокращения: NA = Недоступно | W = Данные скрыты
Объяснение бензина — Управление энергетической информации США (EIA)
Бензин — нефтепродукт
Бензин — это топливо, изготовленное из сырой нефти и других нефтяных жидкостей. Бензин в основном используется в автомобильных двигателях. Нефтеперерабатывающие и смесительные заводы производят готовый автомобильный бензин для розничной реализации на автозаправочных станциях.
Нефтеперерабатывающие заводы в основном производят компоненты бензиновых смесей, называемые бензиновыми смесями , которые необходимо смешивать с другими жидкостями для получения готового автомобильного бензина. Большая часть готового автомобильного бензина производится на смесительных терминалах, где бензиновые смеси, готовый бензин и топливный этанол смешиваются для получения готового автомобильного бензина различных марок и составов. Некоторые компании также смешивают моющие средства и другие добавки с бензином перед поставкой в розничные магазины. Смесительные терминалы более многочисленны и широко рассредоточены, чем нефтеперерабатывающие заводы, и имеют оборудование для наполнения автоцистерн, развозящих готовый автомобильный бензин к розничным торговым точкам.
Большая часть готового автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, содержит около 10% топливного этанола по объему. Этанол добавляют в бензин в основном для соответствия требованиям Стандарта возобновляемого топлива, который предназначен для сокращения выбросов парниковых газов и количества нефти, которую США импортируют из других стран.
Бензин зависит от марки
- Обычный
- Средний
- Премиум
Некоторые компании имеют разные названия для этих сортов бензина, например, обычный , неэтилированный , средний , средний , супер , премиум или супер премиум , но все они указывают октановое число, которое является антидетонационной характеристикой бензина. (Ни один сорт автомобильного бензина, который сейчас продается в США, не содержит свинец.) Бензин с самым низким октановым числом обычно является самым дешевым. Производители транспортных средств рекомендуют марку бензина для использования в каждой модели своих автомобилей.
Бензонасос с разными сортами бензина
Источник: Стоковая фотография (защищено авторским правом)
Бензин также различается по рецептуре
В дополнение к марке автомобильного бензина, рецептура бензина может различаться в зависимости от места продажи или сезона года . Федеральные программы и программы штата по контролю за загрязнением воздуха, направленные на снижение содержания угарного газа, смога и токсинов в воздухе, требуют обогащенного кислородом бензина с измененным составом и низкой летучести. В некоторых районах страны требуется использовать бензин специального состава для снижения определенных выбросов, и состав может меняться в зимние и летние месяцы. Эти специфичные для данной области требования означают, что бензин не везде одинаков.