Назад Грузоподъемные электромагниты ДКМ ДПМ.
Системы управления грузоподъемными электромагнитами и дополнительное оборудование.
Продажа
со склада (СПб, Москва, Челябинск) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки Блоки
управления электромагнитами (преобразователи напряжения) серий ПНС (сетевые),
ПНГ (генераторные) и ДПН предназначены для управления грузоподъемными электромагнитами
постоянного тока малой и большой мощности всех типов. В 2004 году освоен
серийный выпуск блоков управления серии ПНС, представляющие модернизированные
варианты блоков управления электромагнитами серии ПНM. Отличительной особенностью
блоков управления серии ПНС является трехфазная силовая часть, применение микропроцессорного
управления, повышение надежности силовых элементов. Основные преимущества
блоков управления ПНС по сравнению с применяемыми в настоящее время системами
ПМС-150 и ему подобными: Дополнительные
преимущества блоков управления ПНС: Технические характеристики блоков управления
электромагнитами (преобразователей напряжения) ПНС-300/ПНС-600 Питание Трехфазная
сеть переменного тока Диапазон
регулирования напряжения, В 10-230 Максимально
допустимый ток, А 125/200 Режим
работы ПВ % 75 Время
размагничивания, с, не более 3 Габаритные
размеры, не более, мм 315х315х114
/ 400х355х114 Масса, не более, кг 7/12 Основные возможности
блоков управления ДПН: Дополнительные
возможности блоков управления ДПН: Технические
характеристики блоков управления электромагнитами (преобразователей напряжения)
ДПН 10-230 Преобразователи
напряжения ДБЖ-40 предназначены для управления подвесными П-образными железоотделителями
серии ДЖ, имеющими следующие электрические параметры: Преобразователи ДБЖ
рассчитаны на эксплуатацию при: Преобразователи
ДБЖ обеспечивают: Технические характеристики блоков управления электромагнитами
(преобразователей напряжения) ДБЖ Номинальное
выходное напряжение, В 110+5% Максимальный
ток, А 40 Работа работы
(ПВ), % 100 Продолжительность
цикла работы (час.) 24 Напряжение
питающей сети, В ~380+10% / -15% Ток переменный
двухфазный Преобразователи
напряжения ДБЖС-40, ДБЖС-80 и ДБЖС-120 предназначены для управления подвесными
Ш-образными, а также саморазгружающимися железоотделителями ДЖШ и ДЖС соответственно,
имеющими следующие электрические параметры: Преобразователи
ДБЖС рассчитаны на эксплуатацию при: Преобразователи
ДБЖС обеспечивают: Технические характеристики блоков управления электромагнитами
(преобразователей напряжения) ДБЖС-40/ДБЖС-80/ДБЖС-120 Номинальное
выходное напряжение, В 110+5%/220+5%/220+5% Максимальный
ток, А 40/80/120 Работа
работы (ПВ), % 100 Продолжительность
цикла работы (час.) 24 Напряжение
питающей сети, В ~380+10% / -15% Ток переменный
трехфазный Масса, кг 15/17/20 Одной
из новейших разработок является серия блоков управления электромагнитами
– ПНГ (генераторные блоки управления). Генераторные
системы управления уже нашли свое приминение на экскаваторах производства
ЗАО ТПО "Ковровец". Технические характеристики генераторных
блоков управления электромагнитами (преобразователей напряжения) ПНГ-300/ПНГ-600 Для увеличения надежности, срока службы и электробезопасности
электромагнитов предлагается подавать напряжение через разделительные трансформаторы
(РТ) серии ДТР. Разделительные трансформаторы серии ДТР существенно
снижают вероятность поражения людей электрическим током, поскольку вторичные зажимы
трансформатора гальванически развязаны от заземленной нейтрали источника напряжения,
земли. Технические характеристики разделительных трансформаторов
для электромагнитов ДТР Марка Мощность,
кВА Размеры АхВхН, мм Масса,
кг трансформатор ДТР-8 8 520х180х545 100 трансформатор
ДТР-12 12 525х220х615 130 трансформатор
ДТР-25 25 650х260х600 200 трансформатор
ДТР-40 40 810х300х550 320 Данные технические решения защищены Патентным
законом России. Предусмотрена
функция суммирования массы при погрузке-разгрузке. Преобразователи напряжения
ДПН рассчитаны на работу с электромагнитами любых типов - от М22, до ДКМ200. Возможна
работа с моторным и гидравлическим грейфером. Особенность предлагаемого технического
решения - связь между индикатором массы и преобразователем напряжения осуществляется
по силовому кабелю, то есть не требуется дополнительных связей. Использование
данных весоизмерительных устройств дает потребителю: Технические
данные индикаторов массы (весоизмерительных устройств) Более
80% электроприводов в промышленном производстве составляют асинхронные электроприводы.
Большая доля из них приходится на электроприводы с электродвигателями с фазным
ротором. Ограничение пусковых и тормозных обеспечивается включением в роторную
цепь электродвигателя резисторов, коммутируемых релейно-контактной аппаратурой.
Поддержание этой аппаратуры в работоспособном состоянии в нашей сложной
экономической ситуации при отсутствии средств на замену физически стареющего оборудования
является головной болью эксплуатационного персонала. Кардинальной
мерой в этой ситуации является замена релейно-контактной аппаратуры и пускотормозных
резисторов на дроссели пусковые). Дроссели
пусковые обеспечивают благоприятные условия работы механической части механизмов.
В схеме с пусковыми сопротивлениями в роторной цепи каждое выведение ступени пускового
сопротивления сопровождается ударами в механизмах со всеми вытекающими отсюда
последствиями. Дроссель же представляет собой активно-индуктивное сопротивление,
зависящее от частоты и величины тока ротора, значение которого автоматически плавно
уменьшается в процессе пуска вплоть до омического сопротивления меди обмоток по
окончании пуска. Пуск и торможение электродвигателя происходит плавно,
без ударов в механизме, с ограничением пусковых токов при отсутствии системы управления
ротором двигателя, сохраняя примерное постоянство момента до скорости 0.5-0.6
от синхронной. На
рис.3 представлены механические характеристики дроссельного асинхронного электропривода.
Характеристика 1 – естественная характеристика электродвигателя. Характеристика
2 – при включении дросселя пускового в роторную цепь. Она напоминает вид “экскаваторной”
характеристики. Основываясь
на всем выше перечисленном, можно выделить следующие преимущества применения пусковых
дросселей: Технические
данные дросселей пусковых Освоен
серийный выпуск тиристорных регуляторов скорости ДРС. Благодаря созданному нами стенду, мы можем разработать
пусковой дроссель для крановых электродвигателей мощностью до 50 кВт с любыми
характеристиками. Траверсы
предназначены для установки одного или более электромагнитов на кран для подъема
и транспортировки длинномерного металла, рельсов, слябов и др. грузов. Скобы
грузовые предназначены для переноса бунтов проволоки, листового металла в рулонах
и др. Принимаются заказы на изготовление траверс и скоб грузовых
по техническим заданиям любой сложности. Резервный
источник питания (источник бесперебойного питания) ИБП позволяет обеспечить
необходимую безопасность работ, предотвращая аварийное отпускание груза при пропадании
питающего напряжения. Источник бесперебойного питания контролирует наличие напряжения
по всем трем фазам сети. Источник бесперебойного питания подключается параллельно
электромагниту. Технические
данные источников бесперебойного питания ИБП-50 ИБП-100 ИБП-200
Прайс-лист с ценами на грузоподъемные электромагниты,
системы управления и дополнительное оборудование запрашивайте в отделе ПТО.
Системы управления электромагнитами
В
2004 году полностью обновилась, усовершенствовалась и расширилась номенклатура
блоков управления грузоподъемными электромагнитами. Все блоки имеют 3-х фазную
систему питания, что гарантирует надежную и долговечную работу электромагнитов
во всех режимах и предотвращает перекос фаз.
Также, имеем возможность
впервые предложить на выбор покупателям блоки управления электромагнитами серии
ПНГ. Блоки данной серии предназначены для управления грузоподъемными электромагнитами
при отсутствии стационарной сети. Блоки серии ПНГ работают совместно с генератором
переменного, 3-х фазного тока. Такой системой можно оснастить любой а/кран, экскаватор
или подобную технику. Генераторные блоки управления ПНГ уже нашли свое применение
на экскаваторах.Преобразователи напряжения ПНС
Блоки
управления электромагнитами (преобразователи напряжения) серии ПНС предназначены
для управления любыми грузоподъемными электромагнитами, чей ток не превышает 125А
(ПНС-300) и 200А (ПНС-600).
- Плавная регулировка напряжения электромагнита.
-
Возможность сепарирования перемещаемых грузов.
- Экономия электроэнергии на
30-40% за счет исключения из схемы крана балластных резисторов, возврата энергии
в сеть в режиме размагничивания.
- Увеличение срока службы электромагнита,
так как предусмотрена быстродействующая электронная защита от обрыва и замыкания
жил кабеля между собой, на "землю", а также из-за уменьшения перенапряжения
при размагничивании.
- Малые массогабаритные показатели позволяют установить
преобразователи непосредственно в кабине крана в удобном для крановщика месте.
- Рабочий ток максимально - допустимый
(125А и 200А) и ударный ток (4.5кА).
- Расширена индикация режимов работы.
-
Обладает патентной чистотой.
без рабочей нейтрали 380 +10%/-15% В, 50 ГцПреобразователи
напряжения ДПН
Блоки
управления электромагнитами (преобразователи напряжения) ДПН-125 и ДПН-200 предназначены
для управления любыми грузоподъемными электромагнитами, чей ток не превышает 125А
(ДПН-125) и 200А (ДПН-200).
- Выбор и установка режимов работы (основной, тяжелый*,
экономичный*, режим сепарации).
- Регулировка выходного тока. А
-
Алфавитно-цифровая индикация текущих параметров, режимов работы и аварийных сообщений.
-
Звуковая сигнализация о состоянии системы.
- Выбор и установка параметров режима
работы в зависимости от типа магнита.
*опционально
- Работа с выносного пульта управления
(модели ДПН-125ПУ и ДПН-200ПУ).
- Автоматическое определение типа магнита.
-
Сохранение параметров режимов при выключении питания.
- Измерение и индикация
напряжения питающей сети.
- Стабилизация выходного напряжения.
- Счетчик
времени (наработки).
- Сигнализация о превышении максимальной длительности
цикла, о готовности к новому циклу, о перегреве магнита. Питание Трехфазная
сеть переменного тока
без рабочей нейтрали 380 +10%/-15% В, 50 ГцДиапазон
регулирования напряжения, В Максимально
допустимый ток, А 125/200 Режим работы
ПВ % 75 Время размагничивания, с, не более 3 Габаритные
размеры, не более, мм 300х310х90 / 400х355х114 Масса,
не более, кг 7/12 Преобразователи
напряжения ДБЖ
- Напряжение питания
– 110 В.
- Макс. рабочий ток при (Ткэм = 20 Сº)* - до 40 А.
Возможно
одновременное управление несколькими железоотделителями, суммарный ток которых
не превышает 40А.
- Температуре от минус 40°С до плюс
45°С.
- Относительной влажности не более 98% (условия эксплуатации У2 по ГОСТ
15150-69).
Преобразователи ДБЖ допускают установку в местах с
механической вибрацией от 0,1 до 100 Гц и ускорением до 20 м/с2 (М25
по ГОСТ 17516.1-90).
*Ткэм – температура катушки железоотделителя.
- Защиту при коротком замыкании в нагрузке и между
выходными клеммами и "землей".
- Блокировку от повторного включения
железоотделителя при кратковременном пропадании напряжения питающей сети.
-
Снятие выходного напряжения с железоотделителя при размыкании блокировочных контактов
в цепи управления.Преобразователи напряжения
ДБЖС
- Напряжение питания – 110
В (ДБЖС-40) и 220 В (ДБЖС-80/ДБЖС-120).
- Максимальный рабочий ток при (Ткэм
= 20 Сº)* - до 40 А (ДБЖС-40), до 80 А (ДБЖС-80), до 120 А (ДБЖС-120).
Возможно
одновременное управление несколькими железоотделителями, суммарный ток которых
не превышает максимально-допустимых пределов.
- Температуре от минус 40°С
до плюс 45°С.
- Относительной влажности не более 98% (условия эксплуатации
У2 по ГОСТ 15150-69).
Преобразователи допускают установку в местах
с механической вибрацией от 0,1 до 100 Гц и ускорением до 20 м/с2
(М25 по ГОСТ 17516.1-90).
*Ткэм – температура катушки железоотделителя
- Защиту при коротком замыкании в нагрузке и между
выходными клеммами и "землей".
- Блокировку от повторного включения
железоотделителя при кратковременном пропадании напряжения питающей сети.
-
Снятие выходного напряжения с железоотделителя при размыкании блокировочных контактов
в цепи управления.Преобразователи
напряжения ПНГ
Блоки данной серии предназначены
для управления грузоподъемными электромагнитами, чей ток не превышает 125А (ПНГ-300)
и 200А (ПНГ-600), при отсутствии стационарной сети.
Блоки серии ПНГ работают
совместно с генератором переменного, 3-х фазного тока. Такой системой можно оснастить
любой а/кран, экскаватор или подобную технику. Преобразователи напряжения ПНГ
имеют электронную защиту от коротких замыканий в нагрузке, между выходными клеммами
и "землей", а также при обрыве кабеля нагрузки.Номинальное
рабочее напряжение, В 220+5% Максимальный
ток, А 125/200 Работа работы (ПВ), % 60 Продолжительность
цикла работы (мин.) 10 Габаритные
размеры, не более, мм 400х150х250 Вес,
не более, кг 12/19 Модернизированные
экскаваторы
Разделительные
трансформаторы ДТР
Разделительным трансформатором является трансформатор,
предназначенный для отделения сети, питающей электроприемник, от источника напряжения,
а также от сети заземления или зануления. Трансформатор может быть разделительным
при условии, когда ни одна из его вторичных обмоток не заземляется.
При возникновении пробоя электрического тока на корпус электромагнита,
оборудование находится в рабочем состоянии. Возникающие при этом токи утечки не
являются опасными для человека и не приводят к выходу из строя электрооборудования.
При
работе электромагнитом, управляемым через блок управления нашего производства,
подключенный с помощью разделительного трансформатора, можно выделить следующие
преимущества:
- РТ увеличивает срок эксплуатации электромагнита.
- РТ снижает
токи короткого замыкания.
- РТ является дополнительным защитным устройством.
-
РТ отфильтровывает высокочастотные гармоники, таким образом – улучшая качество
сети.
По желанию Потребителей, трансформаторы могут быть оснащены экраном
между первичной и вторичной обмотками, заземление которого многократно усиливает
разделяющие свойства трансформатора.
Разделительные трансформаторы могут
применятся для питания любого электрооборудования мощностью до 40 кВА (ГОСТ 30030).
Индикаторы
массы (весоизмерительные устройства)
Индикаторы массы (весоизмерительные устройства) предназначены
для контроля массы груза, поднимаемого электромагнитом в процессе работы под контролем
крановщика. Максимальная масса груза 5 т. или 10 т., в зависимости от модификации
датчика - подвески. Дискретность индикации — 1 кг. Комплекс индикатора массы состоит
из датчика-подвески ДП и блока управления электромагнитом — преобразователя напряжения
ДПН, размещенного в кабине крана, на котором индицируется масса поднимаемого груза.
- Экономию на ж/д тарифе
при погрузке металлолома в вагоны, так как крановщик контролирует загрузку вагона
до максимально допустимой.
- Возможность контроля массы металла
сложной формы (стружка, скрап) при заготовке металлолома. Серия Грузоподъемность,
т Масса ДП, не более, кг Габариты,
не более, мм ДПН-125ДП-5 5 50 900х300х300 ДПН-125ДП-10 10 60 900х300х300 ДПН-200ДП-5 5 50 900х300х300 ДПН-200ДП-10 10 60 900х300х300 Дроссели
пусковые крановые
Основное
применение наши дроссели находят в электроприводах крановых механизмов, как на
передвижение мостов и тележек, так и на механизмах подъема. При использовании
таких дросселей пусковых схема управления статорной цепью электродвигателя
сохраняется неизменной, а в роторную цепь включается дроссель пусковой. Тогда
вся схема роторной цепи имеет вид, представленный на рис.1. При включении дросселя
пускового может обеспечиваться значение пускового момента больше чем на
естественной характеристике при существенном снижении пускового тока.
Для электроприводов мощностью до 30 кВт дроссель пусковой
по внешнему виду напоминает трехфазный трансформатор (рис.2). Стержни дросселя
выполнены из толстостенной трубы и стягиваются шпильками с помощью двух соединяющих
пластин. В качестве пластин используется швеллер из обычной конструкционной стали.
На стержнях располагаются обмотки, включаемые в цепи ротора асинхронного двигателя.
Обмотки дросселя представляют собой несколько десятков витков медного провода,
сечение которых зависит от роторного тока электродвигателя.
При управлении механизмами электроприводов моста, тележки
и подъема крана прямоточным контроллером допускается полный произвол машиниста
крана, который имеет возможность включать и тормозить приводы с любых положений
контроллеров. Применение дросселя пускового лишает машиниста возможности работать
на максимально-предельных контррежимах.
Для механизма подъема крана использование
дросселя пускового позволяет сформировать требуемые механические характеристики
за исключением посадочной скорости механизма и режима выбора слабины канатов при
низких посадочных скоростях. Последние могут быть реализованы толчковым режимом
работы, используемым также при управлении подъемом с помощью магнитного контроллера.
- Отсутствие релейно-контактной аппаратуры (контакторов) и пуско-тормозных
резисторов в схеме с дроссельным электроприводом;
- Снятие пиков тока
и момента в цепях электродвигателя увеличивает надежность работы и срок службы
всего электропривода (коммутационной аппаратуры и др.), а также составных элементов
распределительных устройств сети электроснабжения в 4-6 раз;
- Повышается надежность
механической части крана (снижаются ударные нагрузки в механических передачах),
что позволяет повысить сроки эксплуатации оборудования (редуктора, соединительной
муфты и др.) в 2-4 раза;
- Снижается расход электроэнергии на 5-8%;
- Увеличивается
межремонтный цикл механизмов грузоподъемных машин;
- Снижается время на ремонт
и обслуживание электропривода, особенно в тяжелых условиях работы механизмов и
агрессивной окружающей среды (загазованность, запыленность, высокая температура
воздуха);
- При монтаже новых и реконструкции старых кранов затраты на электрооборудование,
кабельную продукцию, а также на монтажные работы сильно сокращаются.Марка Мощность
двигателя, кВт Ток, А дроссель ДДП-3/Х-УХЛ2 2,0
- 5,0 24 дроссель ДДП-5/Х-УХЛ2 5,1
- 7,0 33 дроссель ДДП-10/Х-УХЛ2 7,1
- 11,0 40 дроссель ДДП-10/П-УХЛ2 7,1
- 11,0 40 дроссель ДДП-15/Х-УХЛ2 11,1
- 15,0 66 дроссель ДДП-15/П-УХЛ2 11,1
- 15,0 66 дроссель ДДП-22/Х-УХЛ2 15,1
- 22,0 78 дроссель ДДП-22/П-УХЛ2 15,1
- 22,0 91 дроссель ДДП-30/Х-УХЛ2 22,1
- 37,0 80 дроссель ДДП-30/П-УХЛ2 22,1
– 37,0 126 дроссель ДДП-37/Х-УХЛ2 37,0
– 45,0 150 дроссель ДДП-37/П-УХЛ2 37,0
– 45,0 150 дроссель ДДП-60/Х-УХЛ2 45,0
– 60,0 180 дроссель ДДП-60/П-УХЛ2 45,0
– 60,0 180 Тиристорный
регулятор скорости ДРС
Дроссельный асинхронный
электропривод с регулированием скорости предназначен для комплектования любых
электроустановок, использующих асинхронные двигатели с фазным ротором (в частности
краново-металлургические двигатели), в частности ответственных механизмов крановых
установок (спуск-подъем, передвижение), прокатных и волочильных станов и другого
электрооборудования, требующих пониженных (доводочных) скоростей. Тиристорный
регулятор скорости обеспечивает ступенчатое регулирование скорости асинхронного
двигателя с фазным ротором при ограничениях тока, а соответственно и момента,
определяемых пусковым дросселем. Использование тиристорного регулятора позволяет
регулировать скорость как плавно, так и ступенчато от 10% до 100% номинальной
скорости.Стенд для испытания пусковых
дросселей и регуляторов скорости.
Рисунок
1 Специально был разработан и собран стенд
номинальной мощностью 50 кВт для испытания пусковых дросселей и регуляторов скорости.
Стенд собран по схеме Г-Д. Данная схема позволяет получить четкую характеристику
асинхронного двигателя, как естественную, так и семейство искусственных характеристик,
при включении в роторную цепь электродвигателя как одного дросселя, так и регулятора
скорости в совокупности с пусковым дросселем. Схема стенда приведена на рисунке
1.
Рисунок 2 На рисунке 2 приведены результаты испытаний
регулятора скорости ДРС-30 с пусковым дросселем ДПП22/П-УХЛ2 в роторной цепи асинхронного
двигателя с фазным ротором 4МТМ200LB8.
Благодаря стенду был создан
крановый электропривод, поставляемый на серийные краны производства ОАО “Кировский
Машзавод 1 Мая”, обладающий следующими характеристиками:
- Плавное регулирование
скорости подъема-опускания груза и перемещения крана (диапазон регулирования скорости
1:10).
- Высокая надежность кранового электропривода за счет снижения пусковых
токов и моментов.
- Увеличение срока службы электродвигателя.
- Снижение
мощности двигателя за счет увеличения рабочей зоны кранового электропривода.
-
Низкая стоимость кранового электропривода за счет оптимизации пускового дросселя.Траверсы
и скобы грузовые
Траверсы
Скобы
грузовые
Источники
бесперебойного питания ИБП
Основные функции источников бесперебойного питания
ИБП-50 ИБП-100 ИБП-200:
- Контроль состояния каждой батареи.
-
Визуальная и звуковая индикация режимов. Выносная консоль управления.