Назад

Набор для измерения давления в топливной системе автомобилей импортного и отечественного производства SMC-1002.

Продажа со склада (СПб, Москва, Челябинск) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки
Прайс-лист с ценами на диагностическое оборудование

 

 

 Набор для измерения давления в топливной системе любых автомобилей импортного и отечественного производства служит для проведения диагностики топливных систем впрыска бензиновых двигателей и определения неисправностей методом измерения давления.
Универсальный комплект для обслуживания любых топливных систем впрыска. Предназначен для обслуживания топливных систем впрыска при помощи жидкостного способа очистки (для оборудования фирмы: SMC, WYNN’S и аналогичного).

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ НАБОР SMC-1002

К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ
 Диагностический набор SMC-1002 служит для проведения диагностики топливных систем впрыска бензиновых двигателей и определения неисправностей методом измерения давления.
 Большая гамма адаптеров позволяет производить измерения давления в топливной системе почти на всех автомобилях отечественного и импортного производства ( включая американские автомобили).
 По показаниям измеренного давления в различных точках топливной магистрали можно сделать вывод о работоспособности элементов системы впрыска и определить неисправный элемент.
 Современные системы впрыскивания бензина более сложны чем карбюраторные из-за наличия большого числа прецизионных, подвижных и электронных элементов и требуют поддержания величины давления в топливной системе с высокой точностью. В противном случае двигатель не сможет выдать заявленных характеристик. Кроме того такие двигатели требуют более квалифицированного обслуживания при эксплуатации, поэтому при проверке топливной системы обязательно следует пользоваться рекомендацией завода-изготовителя.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТОВ
 Следующие элементарные проверки должны быть выполнены и каждый обнаруженный недостаток устранен перед тем, как топливная система будет подвергнута диагностике.

Топливная система
1.          Необходим обязательный визуальный осмотр всей топливной магистрали на ее целостность, на наличие подтеков, коррозии (независимо от материала топливных трубок: металл или резина).
2.          Проверить величину затяжки соединений всех элементов топливной системы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
3.          Убедиться в наличии топлива в баке автомобиля, не полагаясь на показания датчика уровня топлива.
4.          Проверить топливо на наличие воды или других загрязнений.
5.          Проверить состояние предохранителей, реле, отвечающих за работу элементов топливной системы.

Электрическая система.
1.     Если двигатель не запускается, проверьте систему на наличие электрического сигнала на форсунках (доступными Вам методами: диагностический стенд и т.д.).
2.     Наблюдайте за индикаторными лампами на панели приборов.
3.     Проверьте систему зажигания (целостность в/в проводов, крышку распределителя, работоспособность свечей зажигания и др.)
4.     Проверьте другие электрические компоненты.
5.     Убедитесь в работоспособности АКБ и идущих от нее проводов.

Другие мероприятия.
1.     Проверьте целостность вакуумных трубок.
2.     Посмотрите на наличие других течей: масла, охлаждающей жидкости.
3.     Прислушайтесь к посторонним шумам, шумы в двигателе, шум топливного насоса и др.

По окончании проведения замеров
1.     Убедитесь в правильности восстановления магистрали, соблюдайте моменты затяжки соединений в соответствии с заводской рекомендацией на автомобиль.
2.     Тщательно проверить систему питания на наличие утечек топлива. При необходимости заменить уплотнительные элементы. Не допускать эксплуатации автомобиля при наличии течи.

Требования безопасности.
1.      Так как все системы находятся под давлением, не допускайте разбрызгивания топлива, используйте защитные очки, перчатки, пережимайте топливный шланг перед местом соединения.
2.      При разъединении деталей топливной магистрали пользуйтесь ветошью, не допускайте попадания грязи и посторонних предметов, частиц внутрь магистрали.
3.      При разъединении соединений топливопровода, используйте два гаечных ключа для избежания скручивания и повреждения топливопровода.
4.      Не допускайте контакта себя, инструмента, одежды, брызгов бензина с раскаленными и вращающимися частицами.
5.      Всегда имейте исправный огнетушитель!
6.      Пользуйтесь инструкцией завода- изготовителя.

Категорически запрещено:
1.         Попадание топлива на участки двигателя с повышенной температурой (в противном случае выключите зажигание и удалите пролившееся топливо).
2.         Курить при работе с топливной системой.

ПОКАЗАНИЯ ТЕСТОВ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
 Любая топливная система представляет из себя замкнутый круг. Топливо под давлением, нагнетаемым бензонасосом, поступает из бензобака через топливный фильтр к форсункам (инжекторам) и регулятору давления топлива, а неиспользованное топливо поступает обратно в бензобак.
 На каждом из элементов, связанным с прохождением через него топлива возможно изменение давления в ту или иную сторону.
 Причина низкого давления, как правило, связана с проблемами в подающей магистрали, а причина высокого давления – с проблемами в обратной.

Таблица №1

№ п/п

Результаты замера

Причина

1.

Давление ниже рекомендованного заводом-изготовителем

Повреждение, перегиб, загрязнение подающей топливной магистрали, фильтра;
Неисправность бензонасоса;
Засорение сетчатого фильтра на насосе (находящегося в баке);
Неисправность регулятора давления топлива;
Проблемы с вентиляцией бензобака;
Установка на автомобиле не соответствующих штатным (насоса, фильтра, регулятора давления).

2.

Давление выше рекомендованного

Неисправность регулятора давления топлива, его управляющего устройства;
Установка регулятора давления топлива, отличающегося от штатного;
Засорение обратного топливопровода, его перегиб;
Повышенное давление в баке.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАМЕРОВ И ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

 Для определения точного места неисправности замеры следует производить поэтапно, методом исключения в различных точках топливной магистрали, руководствуясь заводской инструкцией на подвергаемый диагностике автомобиль.
1.     При осуществлении демонтажа следует помнить, что любая топливная магистраль находиться под давлением (электронные системы впрыска ~ 3 BAR, механические системы впрыска ~ 4,5-6 BAR, моновпрыск ~ 1,0 – 1,5 BAR), которые следует сбросить перед разборкой.
2.     Следует избавиться от давления в топливной системе. Этого можно добиться отключением бензонасоса. Отключить бензонасос можно с помощью соответствующего предохранителя либо реле. Но на некоторых автомобилях предохранитель, отвечающий за топливный насос (fuel pump) одновременно может отвечать и за работу системы зажигания, инжекторов и т.д., в этом случае стоит воспользоваться другими методами, изложенными ниже.
3.     Затем, запустить двигатель и дать поработать двигателю до тех пор, пока он не заглохнет, затем повторить попытку запуска двигателя, с помощью вращения стартера в течении 3-7 секунд. Для машин с инертным выключением перезапуск производите не менее чем через 15 секунд.
4.     Выключить зажигание.
5.     Далее, установив соответствующие адаптеры и наконечники, включить насос и проводить измерения.
 После измерений следует сбросить давление с помощью крана, находящегося на манометре.
 Если топливная системе автомобиля имеет в своем составе два бензонасоса будьте уверены, что вы отключили оба из них.
 Порядок проведения замеров и обнаружения неисправного элемента можно рассмотреть на схеме №1 (в случае давления ниже рекомендованного) и на схеме №2 (в случае давления выше рекомендованного).
 Данные рекомендации справедливы для всех топливных систем впрыска.
 Далее все системы впрыска будут рассмотрены отдельно.

ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ ВПРЫСКА
 Ознакомившись с общими положениями и мерами безопасности, можно рассмотреть различные группы топливных систем и порядок их диагностик.
 Итак.
 Все топливные системы делятся на три основные группы:
1.     Механические системы впрыска (K-Jetronic, KE-Jetronic).
2.     Электронные системы впрыска (многоточечный и распределенный впрыск: L, LH, LE – Jetronic, GM-TBI и др.).
3.     «Моновпрыск» (одноточечные системы: Monotronic и др.).
 Системы всех групп имеют как общие характерные точки измерения давления топлива, так и специфические точки, имеющиеся в каждой конкретной системе. Место расположения этих точек и величину давления в каждой из них нужно искать в документации.
1.     Характерные точки проверки давления для всех систем впрыска:
А – давление на форсунке (форсунках);
В – давление топлива после фильтра;
С – давление топлива до фильтра;
D – давление топлива в обратной магистрали;
Е – давление на форсунке пуска;
F – давление топлива на тестовом разъеме (порт);
J – управляющее давление терморегулятора;
Н – давление перед накопителем топлива;
К – давление в месте соединения линии возврата с баком;
L – давление бензонасоса.

2019 © Все права защищены.
.