Продажа со склада (СПб, Москва, Челябинск) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставкиПрайс-лист с ценами на диагностическое оборудование Дизель-тестер ДД-3800 (EDCtester используется для проверки и регулировки ТНВД распределительного типа дизельной системы впрыска с электронным управлением EDC (Electronic Diesel Control), выпускаемых фирмой BOSCH). (Базовая поставка комплект кабелей для всех типов адаптеров)EDCtester используется для проверки и регулировки ТНВД распределительного типа дизельной системы впрыска с электронным управлением EDC (Electronic Diesel Control), выпускаемых фирмой BOSCH. В этой системе ТНВД распределительного типа управляет бортовой компьютер, а не механический регулятор, как в более ранних системах. Если ТНВД регулируется на испытательном стенде, то функции управления выполняет EDCtester, который также измеряет сигнал обратной связи от ТНВД. Соленоидом, регулирующим угол опережения впрыска, также управляет EDCtester. EDCtester используются для испытаний ТНВД системы EDC, как укомплектованных резистивным датчиком, так и датчиком с индуктивной связью. EDCtester по своим функциям полностью соответствует комплексу приборов EPS 865 и EPS 910 фирмы BOSCH . С помощью прибора можно провести тестирование:- Измерение параметров датчика температуры топлива (термистора)- Измерение подачи топлива - тип датчика потенциометрический.- Измерение подачи топлива - тип датчика индукционный.- Измерение угла опережения впрыска. В базовую комплектацию прибора входят все необходимые разъемы и провода для подключения к различным типам разъемов ТНВД и полная документация для работы с прибором. Тестер для испытания насосов с электронным управлением типа VE ( EDC, НDK ).Руководство по эксплуатацииСодержаниеВведение1. Общие сведения2. Назначение3. Основные технические данные и характеристики4. Конструкция устройства5. Указания по эксплуатации6. Ограничение ответственности7. Подготовка к работе8. Порядок подключения контроллера к тестируемому топливному насосу высокого давления9. Подключение неизвестного насоса10. Работа с устройством (Описание органов управления)11. Комплект поставки12. Гарантийные обязательстваПриложение №1Приложение №2Приложение №3Приложение №4Приложение №5Приложение №6Приложение №7 Гарантийный талонВведение Настоящий паспорт (ПС), объединенный с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации, является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические характеристики устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 для тестирования электронных топливных насосов высокого давления с датчиками EDC, HDK. Настоящий паспорт позволяет ознакомиться с устройством, порядком и правилами его эксплуатации, соблюдение которых обеспечит его работоспособность.1. Общие сведения Устройство для тестирования электронных топливных насосов высокого давления (ТНВД) для серии EDC, HDK, ориентированное для применения в условиях станций технического обслуживания автомобилей с дизельным двигателем.Рисунок 1. 2. Назначение Устройство «Дизель-тестер» ДД-3800 предназначено для тестирования и проверки работоспособности ТНВД с индуктивным и потенциометрическим (резистивным) датчиком положения клапана-золотника (дозатора). Устройство «Дизель-тестер» ДД-3800 позволяет:- Установить любое положение клапана-золотника (дозатора).- Осуществить выбор потенциометрического или индукционного датчика положения- Контролировать напряжение обратной связи с датчика положения дозатора на светодиодном индикаторе.- Контролировать значение температуры в ТНВД.- Включение, выключение, установка среднего положение клапана опережения ТНВД.3. Основные технические данные и характеристики 1. Напряжение питания: 220 V ±15% , +12 V +15%/-5%; 2. Максимально допустимый длительный ток цепи управления электромагнита дозатора: 3А; 3. Максимально допустимый кратковременный ток цепи управления электромагнита дозатора:10А; 4. Коммутируемая нагрузка на выходе до 100Вт; 5. Порог срабатывания защиты по току управления соленоидом: 12А; 6. Порог срабатывания защиты по току управления опережением:1.2А 7. Максимальная погрешность измерения напряжения обратной связи с клапана-золотника: 2,5%; 8. Максимальная погрешность измерения значения температуры: 5%; 9. Максимальная погрешность отображения тока: 6%; 10. Регулятор положения клапана-золотника; 11. Масса устройства до 4 Кг. 12. Размеры (длина х ширина х высота): 230х220х150; 13. Потребляемая мощность до 110 Вт.4. Конструкция устройства Устройство «Дизель-тестер» ДД-3800 – конструктивно выполнено в виде приставки, подключаемой к ТНВД при помощи разъема-переходника. На передней панели устройства находятся: четыре четырехразрядных индикатора (температуры, тока, напряжения задаваемого и напряжения квитирования), индикаторы состояния, кнопки управления, регулятор напряжения. (Рис 2).Рисунок 2. Вид на переднюю панель На задней панели корпуса устройства установлено разъемы «L», «R» для подключения разъема-переходника, предохранитель, клеммы для подключения внешнего питания +12 вольт, выключатель питания 220 вольт, клемма заземления. (Рис. 3).Рисунок 3. Вид на заднюю панель5. Указания по эксплуатации. Требования к условиям окружающей среды:- Рабочая температура: +5 ºС до +40 ºС- Температура при транспортировки -20 ºС до +60 ºС- Относительная Влажность (без конденсации): рабочая 8% - 80%, хранения 5% - 95%.- Запыленность воздуха не более 75 мкг/м3- Воздух должен быть чист от агрессивных газов. До включения устройство необходимо проверить визуально или с помощью приборов, исправность разъемов-переходников, кабеля питания 220 вольт.- Включать устройство при неисправных кабелях питания.- Подключать и отключать разъемы переходники от ТНВД при включенном устройстве «Дизель-тестер» ДД-3800.6. Ограничение ответственности Изготовитель не несет ответственности перед покупателем данного изделия или третьей стороной за повреждения и убытки, которые терпят покупатели или третья сторона в результате неправильного пользования изделием, в том числе неумелыми или ошибочными действиями персонала, а также за убытки, вызванные действием или бездействием данного устройства. Ни при каких обстоятельствах изготовитель не будет нести ответственности за упущенную выгоду, потерянные сбережения, убытки, вызванные несчастным случаем, или другие последующие экономические убытки, даже если предприятие было извещено о возможности таких убытков. Изготовитель не несет ответственности за убытки, заявленные вами на основании претензий третьей стороны, или вызванные неисполнением Ваших обязательств. Изготовитель не несет ответственности за любые неполадки и убытки, возникающие в результате использования дополнительных устройств, рекомендованных к использованию с данным устройством, а также его видоизменения, ремонта или внесения модификации в его конструкцию, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации, в т.ч. при использовании самостоятельно изготовленного разъема-переходника.7. Подготовка к работе Перед началом работы с устройством «Дизель-тестер» ДД-3800 внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. При подготовке устройства к работе необходимо провести следующие действия: Произвести внешний осмотр устройства и соединительных кабелей. Внешний осмотр устройства и соединительных кабелей проводится при отключенном питании и заключается в выявлении механических повреждений устройства, и повреждения соединительных кабелей.8. Порядок подключения контроллера к тестируемому топливному насосу высокого давления Подключение устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД можно осуществить двумя способами. 1. При помощи кабеля переходника ДД-3800 и соответствующего переходника (номер по каталогу Bosch 0986612698, 0986612444, 0986612440, 0986612439, 0986612432,0986612430), в зависимости от типа насоса в разъем на задней панели «R» или «L».Рисунок 4. 2. При помощи кабеля переходника ДД-3800 (паучок), подсоединив клеммы кабеля-переходника к соответствующим клеммам разъема основного жгута электропроводки ТНВД, в соответствии с описанием на ТНВД. Кабель переходник ДД-3800 подключить в разъем на задней панели «R» или «L» в зависимости от типа насоса. 3.Рисунок 5. Таблица - 1Тип датчикаИндуктивныйРезистивныйРазъем подключенияLRНазвание цепиПодключениеCONST+-VAR+-A_GND++A_GND+++5V-+R_IN-+DT++DAW++GND++Таблица - 2 КабельМетка на проводе№ Контакта на разъеме «L»Название цепиПримечание(Функциональное назначение линии)6-ти жильный проводCONST1CONSTВыв. кат. опорнойVAR3VARВыв. кат. положенияDT4DTВыв. датчика темп.+5V5+5VВыв. +5В (R-датчик)R_IN6R_INВыв. ползунка RA_GND2A_GNDВыв. земли датчиковA_GND7A_GNDВыв. земли датчиков4-х жильный проводGND9GNDВыв. земли силовой цепиDAW8DAWЭлектромагнит привода дозатораКоричневый длинный9GNDВыв. земли силовой цепиСиний длинный10OPERЭлектромагнит привода опережения Описание процесса установки ТНВД на стенд для испытания дизельных насосов, а также описание тест-плана, не входит на настоящую инструкцию по эксплуатации. Соответствующая информация присутствует в руководстве по эксплуатации стендов для испытания, а также в технической документации на ТНВД с резистивными и индуктивными датчиками положения дозатора9. Подключение неизвестного насоса. Для этого понадобится прибор для измерения сопротивления, например мультиметр. Необходимо измерять сопротивление между выводами, перебирая возможные комбинации. Если тестер показывает сопротивление 0.4-1 Ом, между двумя выводами, значит это измерена обмотка электромагнита дозатора. Метки на проводе кабеля переходника «DAW», «GND». Если сопротивление 4.9-7.5 Ом – это значит измерена одна из обмоток датчика положения (индуктивный датчик), таких обмоток должно быть две и при измерении между крайними точками сопротивление должно быть около 10-15 Ом. Определение «опорной» и «переменной» необязательно. В случае неправильного подключения выше сказанных катушек (средний вывод должен быть подключен к цепи A_GND) прибор будет отображать больше 4В причем с открыванием золотника напряжение уменьшается, в отличии от возрастания напряжения при правильном подключении. Метки на проводе кабеля переходника «CONST», «VAR» Если 1-3 кОм между двумя выводами - датчик температуры (термистор), причем с ростом температуры сопротивление падает. В случае резистивного датчика, необходимо найти 3 вывода с сопротивлением между ними 500-5000 Ом, причем сопротивление между двумя из них равно суме сопротивлений между двумя другими парами выводов.10. Работа с устройством (Описание органов управления)Рисунок 6. Органы управления и индикации Индикатор VIN показывает значение, которое можно изменить в данный момент с помощью ручки управления. Такими значениями могут быть:- Требуемое напряжение квитирования- Напряжение электромагнита регулятора подачи Требуемое напряжение квитирования регулируется в вольтах от 0 до 4,990 В с шагом 0,01 В. Напряжение на электромагните регулятора подачи дозатора регулируется в вольтах от 0 до 11,9 В с шагом 0,1 В. На индикаторе VOUT отображается напряжение обратной связи с выхода датчика обратной связи. При обрыве линий «CONST» или «VAR» на индикаторе VOUT отображается:при замыкании на «A_GND» на индикаторе отображается: Кнопка «ТИП ДАТЧИКА» изменяет тип датчика (индуктивный, резистивный). Текущий тип датчика отображается светодиодами 1 и 2. Регулируемой величиной может быть напряжение квитирования или напряжение на электромагните регулятора подачи. Режим регулирования изменяется кнопкой «РЕЖИМ УПР». Текущий режим отображается светодиодом 3. В автоматическом режиме регулирования VIN (основной режим) с помощью ручки регулируется напряжение квитирования. Устройство автоматически регулирует напряжение на электромагните, что бы совпали значения VIN и VOUT. В ручном режиме регулирования напряжение на электромагните (вспомогательный режим) можно вручную изменить. Кнопка «КЛАПАН ОПЕРЕЖ.» переключает режим клапана опережения впрыска. Доступны такие режимы: клапан выключен, клапан включен, клапан вибрирует с частотой около 50 Гц. Режим клапана опережения отображается на светодиоде 4. На индикаторе «ТЕМПЕРАТУРА» отображается температура, измеренная датчиком, встроенным в насос. При обрыве либо замыкании линий датчика температуры ТНВД на индикаторе отображаются прочерки: На индикаторе «ТОК» отображено действующее значение тока протекающего через обмотку электромагнита управления. Превышение значение тока более 12 Ампер вызывает отключение цепи управления электромагнита на 1,5 секунды, с отображением на индикаторе прочерков: 11. Комплект поставкиПаспорт – ДД-3800. (Техническое описание, инструкция по эксплуатации, рекомендации по тестированию систем впрыска.) 1 шт.«Дизель-тестер» ДД-3800 1 шт.Кабель-переходник ОS.14.012 1 шт.Кабель-переходник ОS.14.023 1 шт.Контакты-переходники 10+10 шт.Предохранитель 10А 2 шт.12. Гарантийные обязательства Фирма - изготовитель гарантирует устойчивую работу устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 при соблюдении владельцем правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем паспорте. Гарантийный срок устанавливается фирмой изготовителем - 18 месяцев с момента получения изделия, за исключением случаев, особо оговоренных фирмой изготовителем и покупателем дополнительным договором. Фирма изготовитель отмечает в гарантийном талоне год, месяц, день продажи, юридический адрес, телефон предприятия осуществляющее гарантийный ремонт (гарантийный талон находится в приложении к паспорту на устройства «Дизель-тестер»). В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право на бесплатный ремонт по предъявлению настоящего паспорта и гарантийного талона. После проведения ремонта в гарантийный талон заносится перечень работ по устранению неисправностей. Не является основанием для рекламации: нарушение целостности соединительных проводов (кабелей-переходников). Фирма изготовитель не несет гарантий на устройства «Дизель-тестер»в случаях: вскрытии корпуса устройства «Дизель-тестера» ДД-3800, наличии следов повреждения на корпусе и плате «Дизель-тестера» ДД-3800, при не соблюдении правил хранения и эксплуатации устройства. Без предъявления гарантийного талона и при нарушении сохранности пломб на изделии претензий к качеству работы и гарантийный ремонт не производится. В течение гарантийного срока эксплуатации, установленного на изделие, ремонт производится за счет владельца в случае, если он эксплуатирует его не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации. Фирма изготовитель обеспечивает дальнейший ремонт устройства «Дизель-тестер», после окончания гарантийного срока по отдельному договору. Фирма изготовитель гарантирует информационную поддержку.Приложение №1 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «L» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД:- АUDI А4 1,9D TDI 1995-2001г. дв. 1Z/AHU, AFF,AFN Bosch EDC- АUDI Cabriolet 1,9D TDI 1995-2001г. дв. 1Z/AHU, Bosch EDC- FORD Galaxy 1,9D TDI 1995-2001г. дв. AFN, 1Z Bosch EDC 1.3/1.4- SEAT Toledo, Ibiza, Cordoba 1,9D TDI 1995-1999г. дв. 1Z, AHU, AFN Bosch EDC 1.3/1.4- VW Polo Classic, Estatec 1,9D TDI 1997-2001г. дв. AHU, AFN,ALE Bosch EDC 1.4- VW Golf, Cabrio, Vento 1,9D TDI 1993-1998г. дв. 1Z/AHU Bosch EDC- VW Passat 1,9D TDI 1994-2000г. дв. 1Z, AFN, AHU, AHH, AVG Bosch EDC, Bosch EDC15V- VW Sharan 1,9D TDI 1995-1999г. дв. 1Z, AFN, AHU, Bosch EDC- VW Caddy 1,9D TDI 1996-2001г. дв ALE, AHU, Bosch EDC 1.4- Volvo 850, S70, V70 1996-2000г. дв. D5252T, Bosch MSA 15.7 Таблица - 3КабельМетка на проводеНазвание цепи№ Контакта на разъеме ТНВДПараметры6-пр.A_GNDA_GND2 (7-pin) VARVAR3 (7-pin)4,9-7,5[Ω]CONSTCONST1 (7-pin)4,9-7,5[Ω]DTDT4 (7-pin) A_GNDA_GND7 (7-pin) 4- пр.GNDGND5 (7-pin)0,4-1,1[Ω]DAWDAW6 (7-pin) Коричневый длинныйGND2 (3-pin)12-20[Ω]Синий длинныйOPER3 (3-pin) Рисунок 7. Разъем управления подачей ТНВД Рисунок 8. Разъем управления регулировкой угла впрыска Таблица - 4 Соответствия значения сопротивления и температурыТемпература ˚ С020406080100Сопротивление [Ω]5k-6k2,25k-3k900-1,4k530-675275-375150-230Приложение №2 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «R» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД Мерседес «Sprinter».Таблица - 5КабельМетка на проводеНазвание цепи№ Контакта на разъемеПараметры6-пр.R_INR_IN1 (7-pin) +5V+5V2 (7- pin) A_GNDA_GND6 (7-pin) DTDT5 (7-pin) A_GNDA_GND3 (7- pin) 4- пр.GNDGND4 (7-pin) DAWDAW7 (7-pin) Коричневый длинныйGND(3-pin) Синий длинныйOPER(3-pin) Рисунок 9. Разъем управления подачей ТНВДПриложение №3 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «L» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД:- АUDI А4 1.9D TDI 1996-2001г. дв. AGR Bosch EDC- VW Polo 1.7D, 1.9D 1996-2001г. дв. AHG, AKU, AGD Bosch EDC 15V- VW Polo Classic 1.7D, 1.7D SDI 1997-2000г. дв. AKU, AKW Bosch EDC 15V- VW Polo Estate 1.7D, 1.9D SDI 1997-2001г. дв. AKU, AEY Bosch EDC 15V- VW Golf, Bora 1.9D SDI, 1.9D TDI 1997-2001г. дв. AGP, AQM,AGR,AHF,ALH Bosch EDC 15V- VW Sharan, Passat 1.9D TDI 1994-1999г. дв. 1Z, AHU, AFN Bosch EDC- VW Caddy 1.7D SDI, 1.9D SDI 1996-2001г. дв. AEY, AKW Bosch EDC 15VТаблица - 6КабельМетка на проводеНазвание цепи№ Контакта на разъеме ТНВДПараметры6-пр.A_GNDA_GND2 (10-pin) VARVAR3 (10-pin)5-7[Ω]CONSTCONST1 (10-pin)5-7[Ω]DTDT4 (10-pin) A_GNDA_GND7 (10-pin) 4- пр.GNDGND5 (10-pin)0,4-1,1[Ω]DAWDAW6 (10-pin) Коричневый длинныйGND9 (10-pin)12-20[Ω]Синий длинныйOPER10 (10-pin) Рисунок 10. Разъем управления подачей ТНВДТаблица - 7 Соответствия значения сопротивления и температурыТемпература ˚ С020406080100Сопротивление [Ω]5k-6k2,25k-3k900-1,4k530-675275-375150-230Приложение №4 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «L» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД:- SEAT Ibiza, Cordoba, Toledo 1.9D SDI 1996-1999г. дв. AEY Bosch EDC- SEAT Alhambra, Inca 1.9D SDI, 1.9D TDI 1996-2001г. дв. AEY, 1Z Bosch EDC- VW Polo, Polo Classic 1.9D SDI, 1.7D SDI 1996-2001г. дв. AEY, AHB, AEY Bosch EDC- VW Polo Estate, Caddy 1.7D SDI 1996-2001г. дв. AHB Bosch EDC- VW Golf 1.9D 1995-1998г. дв. AEY/AEF Bosch EDC- VW Transporter, LT 2.5D TDI 1995-2001г. дв. ACV, AHD Bosch EDCТаблица - 8КабельМетка на проводеНазвание цепи№ Контакта на разъеме ТНВДПараметры6-пр.A_GNDA_GND2 (8-pin) VARVAR3 (8-pin)4,9-7,5[Ω]CONSTCONST1 (8-pin)4,9-7,5[Ω]DTDT4 (8-pin) A_GNDA_GND7 (8-pin) 4-пр.GNDGND5 (8-pin)0,5-2,5[Ω]DAWDAW6 (8-pin) Коричневый длинныйGND2 (3-pin)12-20[Ω]Синий длинныйOPER3 (3-pin) Рисунок 11. Разъем управления подачей ТНВД Рисунок 12. Разъем управления регулировкой угла впрыска Таблица - 9 Соответствия значения сопротивления и температурыТемпература ˚ С020406080100Сопротивление [Ω]5k-6k2,25k-3k900-1,4k530-675275-375150-230Приложение №5 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «L» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД:- Land Rover 2.0D T 1997-2000г. дв. 20T Bosch MSA 11- Rover 200, 400, 600 2.0D T 1995-1999г. дв. 20T2N Bosch MSA 11КабельМетка на проводеНазвание Цепи№ Контакта на разъеме ТНВДПараметры6-пр.A_GNDA_GND7 (8-pin) VARVAR8 (8-pin)5,6[Ω]CONSTCONST6 (8-pin)5,6[Ω]DTDT2 (8-pin) A_GNDA_GND5 (8-pin) 4- пр.GNDGND3 (8-pin)0,7[Ω]DAWDAW4 (8-pin) Коричневый длинныйGND2 (3-pin) Синий длинныйOPER3 (3-pin)14,8[Ω] Рисунок 13. Разъем управления подачей ТНВД Рисунок 14. Разъем управления регулировкой угла впрыска Таблица - 10 Соответствия значения сопротивления и температурыТемпература ˚ С020406080100Сопротивление [Ω]5k-6k2,25k-3k900-1,4k530-675275-375150-230Приложение №6 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «L» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД:- Renaul Megane, Scenic, Laguna, Espase 1.9D T 1997-2001г. дв. F9Q730/734/736/710/716/720/722 Bosch MSA 15.5Таблица - 11КабельЦвіт проводаНазвание цепи№ Контакта на разъеме ТНВДПараметры6-пр.A_GNDA_GND3 (7-pin) VARVAR1 (7-pin)4,9-6,5[Ω]CONSTCONST2 (7-pin)4,9-6,5[Ω]DTDT5 (7-pin) A_GNDA_GND6 (7-pin) 4- пр.GNDGND7 (7-pin)0,7[Ω]DAWDAW4 (7-pin) Коричневый длинныйGND1 (3-pin) Синий длинныйOPER3 (3-pin)14,3-17,3[Ω] Рисунок 15. Разъем управления подачей ТНВД Рисунок 16. Разъем управления регулировкой угла впрыска Таблица - 12 Соответствия значения сопротивления и температурыТемпература ˚С020406080100Сопротивление [Ω]5k-6k2,25k-3k900-1,4k530-675275-375150-230Приложение №7 Гарантийный талон Гарантийный талон №_________________ Устройство «Дизель-тестер» ДД-3800 для тестирования электронных топливных насосов высокого давления для серии Гарантийный ремонт и обслуживание контроллера «Дизель-тестер» ДД-3800 выполняет предприятие-изготовитель.
Продажа со склада (СПб, Москва, Челябинск) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставкиПрайс-лист с ценами на диагностическое оборудование
Дизель-тестер ДД-3800 (EDCtester используется для проверки и регулировки ТНВД распределительного типа дизельной системы впрыска с электронным управлением EDC (Electronic Diesel Control), выпускаемых фирмой BOSCH). (Базовая поставка комплект кабелей для всех типов адаптеров)EDCtester используется для проверки и регулировки ТНВД распределительного типа дизельной системы впрыска с электронным управлением EDC (Electronic Diesel Control), выпускаемых фирмой BOSCH. В этой системе ТНВД распределительного типа управляет бортовой компьютер, а не механический регулятор, как в более ранних системах. Если ТНВД регулируется на испытательном стенде, то функции управления выполняет EDCtester, который также измеряет сигнал обратной связи от ТНВД. Соленоидом, регулирующим угол опережения впрыска, также управляет EDCtester. EDCtester используются для испытаний ТНВД системы EDC, как укомплектованных резистивным датчиком, так и датчиком с индуктивной связью. EDCtester по своим функциям полностью соответствует комплексу приборов EPS 865 и EPS 910 фирмы BOSCH . С помощью прибора можно провести тестирование:- Измерение параметров датчика температуры топлива (термистора)- Измерение подачи топлива - тип датчика потенциометрический.- Измерение подачи топлива - тип датчика индукционный.- Измерение угла опережения впрыска. В базовую комплектацию прибора входят все необходимые разъемы и провода для подключения к различным типам разъемов ТНВД и полная документация для работы с прибором.
СодержаниеВведение1. Общие сведения2. Назначение3. Основные технические данные и характеристики4. Конструкция устройства5. Указания по эксплуатации6. Ограничение ответственности7. Подготовка к работе8. Порядок подключения контроллера к тестируемому топливному насосу высокого давления9. Подключение неизвестного насоса10. Работа с устройством (Описание органов управления)11. Комплект поставки12. Гарантийные обязательстваПриложение №1Приложение №2Приложение №3Приложение №4Приложение №5Приложение №6Приложение №7 Гарантийный талон
Введение Настоящий паспорт (ПС), объединенный с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации, является документом, удостоверяющим гарантированные предприятием-изготовителем основные параметры и технические характеристики устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 для тестирования электронных топливных насосов высокого давления с датчиками EDC, HDK. Настоящий паспорт позволяет ознакомиться с устройством, порядком и правилами его эксплуатации, соблюдение которых обеспечит его работоспособность.
1. Общие сведения Устройство для тестирования электронных топливных насосов высокого давления (ТНВД) для серии EDC, HDK, ориентированное для применения в условиях станций технического обслуживания автомобилей с дизельным двигателем.
Рисунок 1.
2. Назначение Устройство «Дизель-тестер» ДД-3800 предназначено для тестирования и проверки работоспособности ТНВД с индуктивным и потенциометрическим (резистивным) датчиком положения клапана-золотника (дозатора). Устройство «Дизель-тестер» ДД-3800 позволяет:- Установить любое положение клапана-золотника (дозатора).- Осуществить выбор потенциометрического или индукционного датчика положения- Контролировать напряжение обратной связи с датчика положения дозатора на светодиодном индикаторе.- Контролировать значение температуры в ТНВД.- Включение, выключение, установка среднего положение клапана опережения ТНВД.
3. Основные технические данные и характеристики 1. Напряжение питания: 220 V ±15% , +12 V +15%/-5%; 2. Максимально допустимый длительный ток цепи управления электромагнита дозатора: 3А; 3. Максимально допустимый кратковременный ток цепи управления электромагнита дозатора:10А; 4. Коммутируемая нагрузка на выходе до 100Вт; 5. Порог срабатывания защиты по току управления соленоидом: 12А; 6. Порог срабатывания защиты по току управления опережением:1.2А 7. Максимальная погрешность измерения напряжения обратной связи с клапана-золотника: 2,5%; 8. Максимальная погрешность измерения значения температуры: 5%; 9. Максимальная погрешность отображения тока: 6%; 10. Регулятор положения клапана-золотника; 11. Масса устройства до 4 Кг. 12. Размеры (длина х ширина х высота): 230х220х150; 13. Потребляемая мощность до 110 Вт.
4. Конструкция устройства Устройство «Дизель-тестер» ДД-3800 – конструктивно выполнено в виде приставки, подключаемой к ТНВД при помощи разъема-переходника. На передней панели устройства находятся: четыре четырехразрядных индикатора (температуры, тока, напряжения задаваемого и напряжения квитирования), индикаторы состояния, кнопки управления, регулятор напряжения. (Рис 2).
Рисунок 2. Вид на переднюю панель
На задней панели корпуса устройства установлено разъемы «L», «R» для подключения разъема-переходника, предохранитель, клеммы для подключения внешнего питания +12 вольт, выключатель питания 220 вольт, клемма заземления. (Рис. 3).
Рисунок 3. Вид на заднюю панель
5. Указания по эксплуатации. Требования к условиям окружающей среды:- Рабочая температура: +5 ºС до +40 ºС- Температура при транспортировки -20 ºС до +60 ºС- Относительная Влажность (без конденсации): рабочая 8% - 80%, хранения 5% - 95%.- Запыленность воздуха не более 75 мкг/м3- Воздух должен быть чист от агрессивных газов. До включения устройство необходимо проверить визуально или с помощью приборов, исправность разъемов-переходников, кабеля питания 220 вольт.- Включать устройство при неисправных кабелях питания.- Подключать и отключать разъемы переходники от ТНВД при включенном устройстве «Дизель-тестер» ДД-3800.
6. Ограничение ответственности Изготовитель не несет ответственности перед покупателем данного изделия или третьей стороной за повреждения и убытки, которые терпят покупатели или третья сторона в результате неправильного пользования изделием, в том числе неумелыми или ошибочными действиями персонала, а также за убытки, вызванные действием или бездействием данного устройства. Ни при каких обстоятельствах изготовитель не будет нести ответственности за упущенную выгоду, потерянные сбережения, убытки, вызванные несчастным случаем, или другие последующие экономические убытки, даже если предприятие было извещено о возможности таких убытков. Изготовитель не несет ответственности за убытки, заявленные вами на основании претензий третьей стороны, или вызванные неисполнением Ваших обязательств. Изготовитель не несет ответственности за любые неполадки и убытки, возникающие в результате использования дополнительных устройств, рекомендованных к использованию с данным устройством, а также его видоизменения, ремонта или внесения модификации в его конструкцию, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации, в т.ч. при использовании самостоятельно изготовленного разъема-переходника.
7. Подготовка к работе Перед началом работы с устройством «Дизель-тестер» ДД-3800 внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. При подготовке устройства к работе необходимо провести следующие действия: Произвести внешний осмотр устройства и соединительных кабелей. Внешний осмотр устройства и соединительных кабелей проводится при отключенном питании и заключается в выявлении механических повреждений устройства, и повреждения соединительных кабелей.
8. Порядок подключения контроллера к тестируемому топливному насосу высокого давления Подключение устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД можно осуществить двумя способами. 1. При помощи кабеля переходника ДД-3800 и соответствующего переходника (номер по каталогу Bosch 0986612698, 0986612444, 0986612440, 0986612439, 0986612432,0986612430), в зависимости от типа насоса в разъем на задней панели «R» или «L».
3.Рисунок 5.
Таблица - 1
Тип датчика
Индуктивный
Резистивный
Разъем подключения
L
R
Название цепи
Подключение
CONST
+
-
VAR
A_GND
+5V
R_IN
DT
DAW
GND
Таблица - 2
Кабель
Метка на проводе
№ Контакта на разъеме «L»
Примечание
(Функциональное назначение линии)
6-ти жильный провод
1
Выв. кат. опорной
3
Выв. кат. положения
4
Выв. датчика темп.
5
Выв. +5В (R-датчик)
6
Выв. ползунка R
2
Выв. земли датчиков
7
4-х жильный провод
9
Выв. земли силовой цепи
8
Электромагнит привода дозатора
Коричневый длинный
Синий длинный
10
OPER
Электромагнит привода опережения
Описание процесса установки ТНВД на стенд для испытания дизельных насосов, а также описание тест-плана, не входит на настоящую инструкцию по эксплуатации. Соответствующая информация присутствует в руководстве по эксплуатации стендов для испытания, а также в технической документации на ТНВД с резистивными и индуктивными датчиками положения дозатора
9. Подключение неизвестного насоса. Для этого понадобится прибор для измерения сопротивления, например мультиметр. Необходимо измерять сопротивление между выводами, перебирая возможные комбинации. Если тестер показывает сопротивление 0.4-1 Ом, между двумя выводами, значит это измерена обмотка электромагнита дозатора. Метки на проводе кабеля переходника «DAW», «GND». Если сопротивление 4.9-7.5 Ом – это значит измерена одна из обмоток датчика положения (индуктивный датчик), таких обмоток должно быть две и при измерении между крайними точками сопротивление должно быть около 10-15 Ом. Определение «опорной» и «переменной» необязательно. В случае неправильного подключения выше сказанных катушек (средний вывод должен быть подключен к цепи A_GND) прибор будет отображать больше 4В причем с открыванием золотника напряжение уменьшается, в отличии от возрастания напряжения при правильном подключении. Метки на проводе кабеля переходника «CONST», «VAR» Если 1-3 кОм между двумя выводами - датчик температуры (термистор), причем с ростом температуры сопротивление падает. В случае резистивного датчика, необходимо найти 3 вывода с сопротивлением между ними 500-5000 Ом, причем сопротивление между двумя из них равно суме сопротивлений между двумя другими парами выводов.
10. Работа с устройством (Описание органов управления)
Рисунок 6. Органы управления и индикации Индикатор VIN показывает значение, которое можно изменить в данный момент с помощью ручки управления. Такими значениями могут быть:- Требуемое напряжение квитирования- Напряжение электромагнита регулятора подачи Требуемое напряжение квитирования регулируется в вольтах от 0 до 4,990 В с шагом 0,01 В. Напряжение на электромагните регулятора подачи дозатора регулируется в вольтах от 0 до 11,9 В с шагом 0,1 В. На индикаторе VOUT отображается напряжение обратной связи с выхода датчика обратной связи. При обрыве линий «CONST» или «VAR» на индикаторе VOUT отображается:при замыкании на «A_GND» на индикаторе отображается: Кнопка «ТИП ДАТЧИКА» изменяет тип датчика (индуктивный, резистивный). Текущий тип датчика отображается светодиодами 1 и 2. Регулируемой величиной может быть напряжение квитирования или напряжение на электромагните регулятора подачи. Режим регулирования изменяется кнопкой «РЕЖИМ УПР». Текущий режим отображается светодиодом 3. В автоматическом режиме регулирования VIN (основной режим) с помощью ручки регулируется напряжение квитирования. Устройство автоматически регулирует напряжение на электромагните, что бы совпали значения VIN и VOUT. В ручном режиме регулирования напряжение на электромагните (вспомогательный режим) можно вручную изменить. Кнопка «КЛАПАН ОПЕРЕЖ.» переключает режим клапана опережения впрыска. Доступны такие режимы: клапан выключен, клапан включен, клапан вибрирует с частотой около 50 Гц. Режим клапана опережения отображается на светодиоде 4. На индикаторе «ТЕМПЕРАТУРА» отображается температура, измеренная датчиком, встроенным в насос. При обрыве либо замыкании линий датчика температуры ТНВД на индикаторе отображаются прочерки: На индикаторе «ТОК» отображено действующее значение тока протекающего через обмотку электромагнита управления. Превышение значение тока более 12 Ампер вызывает отключение цепи управления электромагнита на 1,5 секунды, с отображением на индикаторе прочерков:
11. Комплект поставкиПаспорт – ДД-3800. (Техническое описание, инструкция по эксплуатации, рекомендации по тестированию систем впрыска.) 1 шт.«Дизель-тестер» ДД-3800 1 шт.Кабель-переходник ОS.14.012 1 шт.Кабель-переходник ОS.14.023 1 шт.Контакты-переходники 10+10 шт.Предохранитель 10А 2 шт.
12. Гарантийные обязательства Фирма - изготовитель гарантирует устойчивую работу устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 при соблюдении владельцем правил хранения и эксплуатации, изложенных в настоящем паспорте. Гарантийный срок устанавливается фирмой изготовителем - 18 месяцев с момента получения изделия, за исключением случаев, особо оговоренных фирмой изготовителем и покупателем дополнительным договором. Фирма изготовитель отмечает в гарантийном талоне год, месяц, день продажи, юридический адрес, телефон предприятия осуществляющее гарантийный ремонт (гарантийный талон находится в приложении к паспорту на устройства «Дизель-тестер»). В течение гарантийного срока эксплуатации владелец имеет право на бесплатный ремонт по предъявлению настоящего паспорта и гарантийного талона. После проведения ремонта в гарантийный талон заносится перечень работ по устранению неисправностей. Не является основанием для рекламации: нарушение целостности соединительных проводов (кабелей-переходников). Фирма изготовитель не несет гарантий на устройства «Дизель-тестер»в случаях: вскрытии корпуса устройства «Дизель-тестера» ДД-3800, наличии следов повреждения на корпусе и плате «Дизель-тестера» ДД-3800, при не соблюдении правил хранения и эксплуатации устройства. Без предъявления гарантийного талона и при нарушении сохранности пломб на изделии претензий к качеству работы и гарантийный ремонт не производится. В течение гарантийного срока эксплуатации, установленного на изделие, ремонт производится за счет владельца в случае, если он эксплуатирует его не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации. Фирма изготовитель обеспечивает дальнейший ремонт устройства «Дизель-тестер», после окончания гарантийного срока по отдельному договору. Фирма изготовитель гарантирует информационную поддержку.
Приложение №1 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «L» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД:- АUDI А4 1,9D TDI 1995-2001г. дв. 1Z/AHU, AFF,AFN Bosch EDC- АUDI Cabriolet 1,9D TDI 1995-2001г. дв. 1Z/AHU, Bosch EDC- FORD Galaxy 1,9D TDI 1995-2001г. дв. AFN, 1Z Bosch EDC 1.3/1.4- SEAT Toledo, Ibiza, Cordoba 1,9D TDI 1995-1999г. дв. 1Z, AHU, AFN Bosch EDC 1.3/1.4- VW Polo Classic, Estatec 1,9D TDI 1997-2001г. дв. AHU, AFN,ALE Bosch EDC 1.4- VW Golf, Cabrio, Vento 1,9D TDI 1993-1998г. дв. 1Z/AHU Bosch EDC- VW Passat 1,9D TDI 1994-2000г. дв. 1Z, AFN, AHU, AHH, AVG Bosch EDC, Bosch EDC15V- VW Sharan 1,9D TDI 1995-1999г. дв. 1Z, AFN, AHU, Bosch EDC- VW Caddy 1,9D TDI 1996-2001г. дв ALE, AHU, Bosch EDC 1.4- Volvo 850, S70, V70 1996-2000г. дв. D5252T, Bosch MSA 15.7
Таблица - 3
№ Контакта на разъеме ТНВД
Параметры
6-пр.
2 (7-pin)
3 (7-pin)
4,9-7,5[Ω]
1 (7-pin)
4 (7-pin)
7 (7-pin)
4- пр.
5 (7-pin)
0,4-1,1[Ω]
6 (7-pin)
2 (3-pin)
12-20[Ω]
3 (3-pin)
Рисунок 7. Разъем управления подачей ТНВД
Рисунок 8. Разъем управления регулировкой угла впрыска
Таблица - 4 Соответствия значения сопротивления и температуры
Температура ˚ С
0
20
40
60
80
100
Сопротивление [Ω]
5k-6k
2,25k-3k
900-1,4k
530-675
275-375
150-230
Приложение №2 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «R» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД Мерседес «Sprinter».
Таблица - 5
№ Контакта на разъеме
2 (7- pin)
3 (7- pin)
(3-pin)
Рисунок 9. Разъем управления подачей ТНВД
Приложение №3 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «L» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД:- АUDI А4 1.9D TDI 1996-2001г. дв. AGR Bosch EDC- VW Polo 1.7D, 1.9D 1996-2001г. дв. AHG, AKU, AGD Bosch EDC 15V- VW Polo Classic 1.7D, 1.7D SDI 1997-2000г. дв. AKU, AKW Bosch EDC 15V- VW Polo Estate 1.7D, 1.9D SDI 1997-2001г. дв. AKU, AEY Bosch EDC 15V- VW Golf, Bora 1.9D SDI, 1.9D TDI 1997-2001г. дв. AGP, AQM,AGR,AHF,ALH Bosch EDC 15V- VW Sharan, Passat 1.9D TDI 1994-1999г. дв. 1Z, AHU, AFN Bosch EDC- VW Caddy 1.7D SDI, 1.9D SDI 1996-2001г. дв. AEY, AKW Bosch EDC 15V
Таблица - 6
2 (10-pin)
3 (10-pin)
5-7[Ω]
1 (10-pin)
4 (10-pin)
7 (10-pin)
5 (10-pin)
6 (10-pin)
9 (10-pin)
10 (10-pin)
Рисунок 10. Разъем управления подачей ТНВД
Таблица - 7 Соответствия значения сопротивления и температуры
Приложение №4 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «L» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД:- SEAT Ibiza, Cordoba, Toledo 1.9D SDI 1996-1999г. дв. AEY Bosch EDC- SEAT Alhambra, Inca 1.9D SDI, 1.9D TDI 1996-2001г. дв. AEY, 1Z Bosch EDC- VW Polo, Polo Classic 1.9D SDI, 1.7D SDI 1996-2001г. дв. AEY, AHB, AEY Bosch EDC- VW Polo Estate, Caddy 1.7D SDI 1996-2001г. дв. AHB Bosch EDC- VW Golf 1.9D 1995-1998г. дв. AEY/AEF Bosch EDC- VW Transporter, LT 2.5D TDI 1995-2001г. дв. ACV, AHD Bosch EDC
Таблица - 8
2 (8-pin)
3 (8-pin)
1 (8-pin)
4 (8-pin)
7 (8-pin)
4-пр.
5 (8-pin)
0,5-2,5[Ω]
6 (8-pin)
Рисунок 11. Разъем управления подачей ТНВД
Рисунок 12. Разъем управления регулировкой угла впрыска
Таблица - 9 Соответствия значения сопротивления и температуры
Приложение №5 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «L» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД:- Land Rover 2.0D T 1997-2000г. дв. 20T Bosch MSA 11- Rover 200, 400, 600 2.0D T 1995-1999г. дв. 20T2N Bosch MSA 11
Название Цепи
8 (8-pin)
5,6[Ω]
0,7[Ω]
14,8[Ω]
Рисунок 13. Разъем управления подачей ТНВД
Рисунок 14. Разъем управления регулировкой угла впрыска
Таблица - 10 Соответствия значения сопротивления и температуры
Приложение №6 Пример подключения цепей управления соответствующих контактов разъема «L» с устройства «Дизель-тестер» ДД-3800 к ТНВД:- Renaul Megane, Scenic, Laguna, Espase 1.9D T 1997-2001г. дв. F9Q730/734/736/710/716/720/722 Bosch MSA 15.5
Таблица - 11
Цвіт провода
4,9-6,5[Ω]
1 (3-pin)
14,3-17,3[Ω]
Рисунок 15. Разъем управления подачей ТНВД
Рисунок 16. Разъем управления регулировкой угла впрыска
Таблица - 12 Соответствия значения сопротивления и температуры
Температура ˚С
Приложение №7 Гарантийный талон Гарантийный талон №_________________ Устройство «Дизель-тестер» ДД-3800 для тестирования электронных топливных насосов высокого давления для серии Гарантийный ремонт и обслуживание контроллера «Дизель-тестер» ДД-3800 выполняет предприятие-изготовитель.